ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 06.06.2008 по делу N А56-17151/2007
Добавить в закладки   Телефон для контактов:   (495) 64-911-65   (495) 649-41-49   763-90-66 Реклама на сайте
Навигация

Реклама

Юридический Центр

ВОПРОС ОТВЕТ
26.09.2010 01:22:01
ввоз продукции
23.09.2010 15:27:13
Вывоз валюты
13.09.2010 20:17:36
развод
13.09.2010 15:47:26
возмещение НДС

Реклама
 
 
Инкотермс Справочник Вопрос ответ Контакты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 06.06.2008 по делу N А56-17151/2007

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Таможенные режимы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2008 г. по делу N А56-17151/2007


Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Алешкевича О.А. и Михайловской Е.А., при участии от Санкт-Петербургской таможни Андреева К.А. (доверенность от 14.01.2008 N 06-21/330), Бакина А.Ю. (доверенность от 18.01.2008 N 06-21/699), Морозовой А.О. (доверенность от 10.10.2007 N 06-22/15029), Федоровой С.Е. (доверенность от 10.10.2007 N 06-22/15033), от общества с ограниченной ответственностью «Скания-Питер» Жирикова И.Е. (доверенность от 16.01.2008 N 05), рассмотрев 02.06.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2008 по делу N А56-17151/2007 (судьи Гафиатуллина Т.С., Герасимова М.М., Марченко Л.Н.),


установил:


общество с ограниченной ответственностью «Скания-Питер» (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Санкт-Петербургской таможни (далее — Таможня) от 31.05.2007 по делу об административном правонарушении N 10210000-105/2007 о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2007 Обществу отказано в удовлетворении заявления.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2008 решение от 25.10.2007 отменено, заявление Общества удовлетворено, оспариваемое постановление Таможни признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Таможня просит отменить постановление от 29.01.2008, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права — части 3 статьи 16.19 КоАП РФ и статей 132, 179, 180, 185 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ). По мнению подателя жалобы, судом дана неправильная оценка экспертному заключению Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты от 21.05.2007 N 17-0558, на основании которого таможенным органом определен размер административного штрафа. Таможня также считает, что в ходе административного расследования объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ, таможенным органом определена верно, поскольку незавершение таможенного режима в отношении товара, ввезенного по конкретной грузовой таможенной декларации (далее — ГТД), является основанием для привлечения декларанта к административной ответственности.
В судебном заседании представители Таможни поддержали доводы жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).
Из материалов дела следует, что Общество получило разрешение на переработку товаров на таможенной территории Российской Федерации от 13.02.2006 N 10210000/13026/51/42 (далее — разрешение), срок переработки товаров установлен до 17.10.2006. Согласно пункту 4 разрешения продуктами переработки являются 42 городских автобуса марки SCANIA OMNI LINK CL94UB4х2. В период действия разрешения Обществом ввезены и выпущены в таможенном режиме переработки на таможенной территории товары различных наименований, в том числе по ГТД N 10210010/150206/0002469.
На момент окончания действия разрешения Общество изготовило 10 автобусов марки SCANIA OMNI LINK CL94UB4х2. Указанные автобусы помещены под таможенный режим экспорта (ГТД N 10210100/260206/0003317) и вывезены с территории Российской Федерации.
В ходе проведения таможенной ревизии установлено, что часть товаров, ввезенных в соответствии с разрешением и не использованных в производстве автобусов, не вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо не помещены под иной таможенный режим. Таким образом, в отношении этих товаров таможенный режим переработки на таможенной территории не завершен. По данному факту Таможня определением от 16.02.2007 возбудила дело об административном правонарушении N 10210000-105/2007 и провела административное расследование, по окончании которого, 16.04.2007, составлен протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов административного дела N 10210000-105/2007 Таможней 31.05.2007 вынесено оспариваемое постановление, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, что составило 1 061 630 руб.
Общество оспорило постановление Таможни в судебном порядке.
Суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявления, сделав вывод о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ.
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил заявление Общества, указав, что таможенным органом неправильно определена объективная сторона правонарушения, и признал необоснованными выводы эксперта Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга, изложенные в заключение от 21.05.2007 N 17-0558, на основании которого Таможней определен размер административного штрафа.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, считает, что постановление от 29.01.2008 подлежит изменению с учетом следующего.
Как указано в части 1 статьи 173 и части 1 статьи 174 ТК РФ, переработка на таможенной территории — таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок. Переработка на таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа.
Согласно статье 156 ТК РФ ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных подразделом 2 Таможенного кодекса Российской Федерации, и соблюдать этот таможенный режим.
В силу части 3 статьи 132 ТК РФ с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом (часть 3 статьи 157 ТК РФ).
В соответствии со статьей 185 ТК РФ не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.
В результате анализа приведенных нормативных положений можно сделать вывод, что разрешение на переработку товаров является документом, дающим право лицу, получившему такое разрешение, поместить ввозимые товары под таможенный режим переработки на таможенной территории. Ввозимые товары считаются помещенными под таможенный режим переработки на таможенной территории не с момента выдачи таможенным органом разрешения на их переработку, а с даты их выпуска, то есть с даты проставления в ГТД штампа «Выпуск разрешен».
В связи с этим является ошибочным вывод суда апелляционной инстанции о неправильном определении Таможней объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ, поскольку основанием для привлечения к административной ответственности является невыполнение декларантом обязанности завершить таможенный режим в отношении товаров, ввезенных по каждой ГТД в отдельности, а не всех товаров в совокупности, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории в период действия разрешения на переработку.
Незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от одной второй до однократного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения (часть 3 статьи 16.19 КоАП РФ).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, товары, ввезенные Обществом в период действия разрешения, в том числе по ГТД N 10210010/150206/0002469, не были вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо помещены под иной таможенный режим.
Таким образом, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ, так как нормы таможенного законодательства, устанавливающие порядок завершения таможенного режима переработки на таможенной территории, декларантом нарушены, поэтому доводы подателя жалобы в данной части следует признать обоснованными.
В то же время санкция части 3 статьи 16.19 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц исходя из стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.
Из материалов дела видно, что для установления рыночной стоимости предмета административного правонарушения Таможней назначена товароведческая экспертиза (определение от 23.04.2007), результаты проведения которой содержатся в экспертном заключении Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты от 21.05.2007 N 17-0558.
Суд апелляционной инстанции, полно, всесторонне и объективно исследовав экспертное заключение от 21.05.2007 N 17-0558, признал его недостоверным доказательством. Результаты оценки доказательств, представленных Таможней в подтверждение обоснованности размера назначенного административного штрафа, исчерпывающим образом отражены в обжалуемом судебном акте.
Как указано в части 3 статьи 71 АПК РФ, доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Апелляционный суд, оценив экспертное заключение в соответствии с требованиями статей 65 и 71 АПК РФ, сделал вывод, что таможенным органом не доказана правильность определения размера административного штрафа.
В силу частей 1 и 3 статьи 286 АПК РФ пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. При этом арбитражный суд кассационной инстанции не вправе разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Доводы подателя жалобы в части обоснованности определения таможенным органом размера административного наказания направлены на переоценку выводов суда апелляционной инстанции и не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
Согласно статье 211 АПК РФ суд вправе признать незаконным и отменить оспариваемое решение административного органа в части либо изменить его в случае, если отсутствуют основания для применения конкретной меры ответственности, поэтому, исходя из вышеизложенного, постановление апелляционного суда подлежит изменению, а оспариваемое постановление Таможни — отмене в части назначения наказания.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа


постановил:


постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2008 по делу N А56-17151/2007 изменить.
Признать незаконным и отменить постановление Санкт-Петербургской таможни от 31.05.2007 по делу об административном правонарушении N 10210000-105/2007, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Скания-Питер», находящегося по адресу: 196084, Санкт-Петербург, Люботинский проспект, дом 8, в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 1 061 630 руб.
В остальной части постановление от 29.01.2008 оставить без изменения.


Председательствующий
И.С.ЛЮБЧЕНКО

Судьи
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ

21.10.2008

НОВОСТИ
20.08.2009 11:32:14
Повышенные импортные пошлины на иномарки рекомендовано продлить до 1 июня 2010 года

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, возглавляемая первым вице-премьером России Виктором Зубковым, рекомендовала продлить повышенные импортные пошлины на иномарки еще на девять месяцев — до 1 июня 2010 года, говорится в сообщении правительства по итогам заседания комиссии.

20.08.2009 11:29:02
В Москву прибывает литовская делегация для решения вопросов по запрету ввоза сыров

Сегодня в Москву прибывает литовская делегация. Цель — добиться разрешения вопросов, связанных с запретом въезда литовских грузовиков на территорию России и ограничений для сыроделов. С начала этой недели Россельхознадзор поставил барьер для продукции четырех литовских молокозаводов. Причина — нарушение норм регламента.

20.08.2009 11:24:16
Таможенные пошлины на импортную обувь могут резко вырасти

Министерство промышленности и торговли решило обуть страну в отечественный товар. Ведомство хочет резко повысить таможенные пошлины на импортную обувь.




СТАТЬИ
24.08.2010 09:33:08
Корректировка таможенной стоимости: судебный аспект
Последний мониторинг поступления доходов в федеральный бюджет показал, что 85,1% всех неналоговых поступлений в 2007 г. составляли таможенные платежи Более того, уже не только исследователями и экспертами, но и официально признается устойчивость тенденции доминирования таможенных пошлин и налогов в составе доходной части бюджета. Данная тенденция с учетом того, что налоговой базой для исчисления указанных категорий является таможенная стоимость товаров и (или) их количество, позволяет сделать вывод, что надлежащее определение таможенной стоимости является одним из ключевых факторов наполняемости бюджета.
23.08.2010 10:48:28
Привлечение к ответственности за недостоверное декларирование
Предприниматели, принимая участие в сфере внешнеэкономической деятельности, порой сталкиваются с проблемой правильного с точки зрения закона определения цифрового кода товара, перемещаемого через таможенную границу (или классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России). Данный цифровой код товара нужен при его декларировании и заполнении грузовой таможенной декларации, подача которой в соответствии со ст. 123 и 127 Таможенного кодекса РФ (далее — ТК РФ)  является обязанностью лица (декларанта, таможенного брокера), перемещающего товары или транспортные средства через таможенную границу, которое обязано подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения.
23.08.2010 10:44:49
Контрабанда
Причинами роста контрабанды являются: неоправданно высокие ставки отдельных видов налогов и пошлин; низкий уровень налогового и таможенного контроля; коррумпированность правоохранительных и контролирующих органов; несоответствие уровня налоговых и таможенных ставок, а также экономической ситуации, низкий уровень благосостояния граждан, когда малообеспеченные люди, подгоняемые безысходностью, сознательно участвуют в нелегальном бизнесе.

Система управления сайтом Host CMS Яндекс цитирования