ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 30.04.2008 N КА-А41/3060-08 по делу N А41-К2-20754/07
Добавить в закладки   Телефон для контактов:   (495) 64-911-65   (495) 649-41-49   763-90-66 Реклама на сайте
Навигация

Реклама

Юридический Центр

ВОПРОС ОТВЕТ
26.09.2010 01:22:01
ввоз продукции
23.09.2010 15:27:13
Вывоз валюты
13.09.2010 20:17:36
развод
13.09.2010 15:47:26
возмещение НДС

Реклама
 
 
Инкотермс Справочник Вопрос ответ Контакты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 30.04.2008 N КА-А41/3060-08 по делу N А41-К2-20754/07

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Таможенное оформление и таможенный контроль

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2008 г. N КА-А41/3060-08

Дело N А41-К2-20754/07

Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2008 года
Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2008 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.
судей Ворониной Е.Ю., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от заявителя Ч., дов. от 10.01.2008 N 1, адвоката, уд. N 3370 от 19.12.2002, рег. N 50/3127, П., гендиректора, выписка из приказа от 11.04.2003 N 22, паспорт
от заинтересованного лица Т., дов. от 09.04.2008 N 19, уд. ОС N 024696
рассмотрев 16 — 23 апреля 2008 года в судебном заседании кассационную жалобу
Ногинской таможни — заинтересованного лица
на решение от 18.12.2007
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Севостьяновой Н.В.,
на постановление от 27.02.2008
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Кузнецовым А.М., Гагариной В.Г., Чучуновой Н.С.,
по делу N А41-К2-20754/07 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Машиностроительный завод „ТОНАР“ об оспаривании решения Ногинской таможни,

установил:

по делу объявлялся перерыв на 23.04.2008 (16 час. 15 мин.).
Общество с ограниченной ответственностью „Машиностроительный завод „Тонар“ (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения Ногинской таможни т/п Орехово-Зуевский (далее — таможня) о выпуске в обращение тягачей „VOLVO“ VIN 4V4MC9GF43N 348578, „VOLVO“ VIN 4V4MC9GF63N 338196, „VOLVO“ VIN 4V4MC9GF73N 338188, „VOLVO“ VIN 4V4MC9GF23N 348580, „VOLVO“ VIN 4V4MC9GF53N 338187 с указанием года изготовления — 2002 год и тягача „VOLVO“ VIN 4V4MC9GF04N 351964 с указанием года изготовления — 2003 год. Также просило обязать таможню изменить в паспортах транспортных средств год изготовления соответственно с 2002 на 2003 год и с 2003 на 2004 год.
Решением названного арбитражного суда от 18.12.2007, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008, заявленное по делу требование удовлетворено.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, таможня подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные.
В отзыве на жалобу общество возражало против ее удовлетворения, считая обжалованные акты судов двух инстанций соответствующими законодательству и представленным в дело доказательствам.
В судебном заседании представитель таможни поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представители общества возражали против ее удовлетворения по мотивам, приведенным в отзыве и дополнительно изложенным в заседании.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции находит подлежащими отмене обжалованные судебные акты по следующим основаниям.
Как установлено судами двух инстанций, при декларировании 04.10.2007 по ГТД N 10126050/041007/0006095 и 10126050/0410/0006100 седельных тягачей „VOLVO“ VIN 4V4MC9GF43N 348578, „VOLVO“ VIN 4V4MC9GF63N 338196, «VOLVO“ VIN 4V4MC9GF73N 338188, «VOLVO» VIN 4V4MC9GF23N 348580, «VOLVO» VIN 4V4MC9GF53N 338187, «VOLVO» VIN 4V4MC9GF04N 351964 общество в графе 31 деклараций указало год выпуска транспортных средств — 2003 год (первые четыре тягача) и 2004 год (последний тягач).
В представленных обществом к ГТД паспортах на транспортные средства (Certificate of Title) таможня установила даты приобретения первым собственником автомобилей с идентификационными номерами VIN 4V4MC9GF43N 348578, VIN 4V4MC9GF23N 348580 — 20.12.2002, VIN 4V4MC9GF53N 338187, VIN 4V4MC9GF73N 338188 — 08.11.2002, VIN 4V4MC9GF63N 338196 — 15.11.2002, VIN 4V4MC9GF04N 351964 — дата приобретения не указана.
В ходе проведенного досмотра транспортных средств было установлено наличие на транспортных средствах идентификационных табличек с указанием даты выпуска автомобилей. В частности, тягачи «VOLVO» с идентификационными номерами VIN 4V4MC9GF43N 348578, VIN 4V4MC9GF63N 338196, VIN 4V4MC9GF73N 338188, VIN 4V4MC9GF23N 348580, VIN 4V4MC9GF53N 338187 имеют дату выпуска автомобиля, указанную на транспортном средстве — октябрь 2002 года, тягач «VOLVO» с идентификационным номером VIN 4V4MC9GF04N 351964 — май 2003 года. Результаты досмотра зафиксированы в актах N 10126050/041007/001075 и 10126050/041007/001076.
На основании чего Ногинская таможня вынесла решение о выпуске транспортных средств с указанием в паспортах транспортных средств 2002 и 2003 года выпуска.
Общество оспорило это решение в судебном порядке.
Согласно п. 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД России (действующих на момент принятия оспариваемого решения) для юридических целей классификации товара в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам.
В п. 1 дополнительных примечаний к товарной группе 87 ТН ВЭД России «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного и трамвайного и подвижного состава, и их части и принадлежности» раздела ХVII Таможенного тарифа, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718, предусмотрено, что в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704 и 8716 термин «бывшие в эксплуатации» применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства. При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, то есть даты изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства. При этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления.
В соответствии с Распоряжениями ГТК России от 30.09.2002 N 624-р и ФТС России от 20.12.2006 N 459-р моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах. Если на транспортном средстве и в сопроводительных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год — 1 июля этого года. При отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа на момент таможенного оформления транспортного средства, позволяющая определить дату изготовления.
С учетом изложенного, определяющее значение при установлении момента выпуска транспортного средства имеет дата, зафиксированная на конкретных материальных носителях. При этом в первую очередь используется информация, содержащаяся на транспортном средстве и сопроводительных документах.
Рассматривая спор, суды двух инстанций при определении момента выпуска транспортных средств исходили из данных сопроводительных документов и идентификационного номера (VIN), указанных в товаросопроводительных документах — удостоверениях на право владения транспортными средствами (Certificate of Title), инвойсах, в которых соответственно указаны 2003 и 2004 годы выпуска. Также сослались на письма Volvo Trucks North America и НИИ ЦТЭ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», согласно которым в США промышленный (модельный) год производства автомобиля начинается с 1 августа текущего года и заканчивается 31 июля следующего года, и, соответственно, если транспортное средство было выпущено в августе 2007 года, годом его выпуска будет считаться 2008 год. В связи с чем признали несостоятельной ссылку таможенного органа на дату выдачи удостоверений и указанные в них даты приобретения транспортных средств, поскольку и в этом случае годом выпуска спорных транспортных средств будет являться 2003 и 2004 год соответственно.
Данный вывод судов двух инстанций является ошибочным.
При наличии соответствующей информации о дате выпуска (изготовления) транспортного средства на самом транспортном средстве именно эта информация в первую очередь берется за основу для целей таможенной классификации.
Как установлено судами, на находящихся на автомобилях идентификационных табличках указан их год производства — октябрь 2002 года и май 2003 года.
Данную информацию суды двух инстанций неправомерно не приняли во внимание, отдав предпочтение сведениям, указанным в товаросопроводительных документах и идентификационных номерах автомобилей (VIN).
Также неправомерно не учли, что указание в сопроводительных документах на автомобили дат их приобретения первыми собственниками (ноябрь, декабрь 2002 года — на седельные тягачи VIN 4V4MC9GF43N 348578, VIN 4V4MC9GF23N 348580, VIN 4V4MC9GF53N 338187, VIN 4V4MC9GF73N 338188, VIN 4V4MC9GF63N 338196) и дат выдачи паспортов транспортных средств свидетельствует о невозможности их выпуска в 2003 и 2004 годах, т.е. после введения в гражданский оборот.
Кроме того, сам факт указания в сопроводительных документах на седельные тягачи на 2003 год и 2004 год бесспорно не доказывает, что данная дата является именно годом выпуска транспортных средств. Графы, в которых содержится данная информация, именуются «год», а не «год выпуска».
Ссылка судов на письма компании Volvo Trucks North America и НИИ ЦТЭ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» неосновательна, поскольку в них указан порядок исчисления промышленного (модельного) ряда транспортных средств.
Между тем, данный показатель (промышленный (модельный) год выпуска транспортного средства) не принимается в основу при классификации товаров для таможенных целей.
В соответствии с таможенным законодательством классификация товара в той или иной субпозиции товарной позиции 8701 ТН ВЭД России зависит от периода времени, прошедшего с даты выпуска транспортного средства.
При изложенных обстоятельствах принятые по делу судебные акты подлежат отмене как не соответствующие требованиям законодательства и представленным в дело доказательствам.
Поскольку фактические обстоятельства дела установлены судами двух инстанций, суд кассационной инстанции считает возможным, не направляя дело на новое рассмотрение, вынести новое решение по делу об отказе обществу в удовлетворении заявленного по делу требования.
Поворот исполнения решения суда в части взыскания с таможни госпошлины подлежит осуществлению по правилам ст. 325 АПК РФ при представлении доказательств списания денежных средств.
По правилам ст. 110 АПК РФ с общества подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1000 руб. госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 284 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 18.12.2007 по делу N А41-К2-20754/07, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 по тому же делу отменить.
Отказать ООО «Машиностроительный завод „ТОНАР“ в удовлетворении заявленного по делу требования.
Взыскать с ООО «Машиностроительный завод „ТОНАР“ в доход федерального бюджета 1000 руб. за рассмотрение кассационной жалобы.

Председательствующий
И.В.ТУБОЛЕЦ

Судьи
Е.Ю.ВОРОНИНА
Р.Р.ЛАТЫПОВА

19.11.2008

НОВОСТИ
20.08.2009 11:32:14
Повышенные импортные пошлины на иномарки рекомендовано продлить до 1 июня 2010 года

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, возглавляемая первым вице-премьером России Виктором Зубковым, рекомендовала продлить повышенные импортные пошлины на иномарки еще на девять месяцев — до 1 июня 2010 года, говорится в сообщении правительства по итогам заседания комиссии.

20.08.2009 11:29:02
В Москву прибывает литовская делегация для решения вопросов по запрету ввоза сыров

Сегодня в Москву прибывает литовская делегация. Цель — добиться разрешения вопросов, связанных с запретом въезда литовских грузовиков на территорию России и ограничений для сыроделов. С начала этой недели Россельхознадзор поставил барьер для продукции четырех литовских молокозаводов. Причина — нарушение норм регламента.

20.08.2009 11:24:16
Таможенные пошлины на импортную обувь могут резко вырасти

Министерство промышленности и торговли решило обуть страну в отечественный товар. Ведомство хочет резко повысить таможенные пошлины на импортную обувь.




СТАТЬИ
24.08.2010 09:33:08
Корректировка таможенной стоимости: судебный аспект
Последний мониторинг поступления доходов в федеральный бюджет показал, что 85,1% всех неналоговых поступлений в 2007 г. составляли таможенные платежи Более того, уже не только исследователями и экспертами, но и официально признается устойчивость тенденции доминирования таможенных пошлин и налогов в составе доходной части бюджета. Данная тенденция с учетом того, что налоговой базой для исчисления указанных категорий является таможенная стоимость товаров и (или) их количество, позволяет сделать вывод, что надлежащее определение таможенной стоимости является одним из ключевых факторов наполняемости бюджета.
23.08.2010 10:48:28
Привлечение к ответственности за недостоверное декларирование
Предприниматели, принимая участие в сфере внешнеэкономической деятельности, порой сталкиваются с проблемой правильного с точки зрения закона определения цифрового кода товара, перемещаемого через таможенную границу (или классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России). Данный цифровой код товара нужен при его декларировании и заполнении грузовой таможенной декларации, подача которой в соответствии со ст. 123 и 127 Таможенного кодекса РФ (далее — ТК РФ)  является обязанностью лица (декларанта, таможенного брокера), перемещающего товары или транспортные средства через таможенную границу, которое обязано подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения.
23.08.2010 10:44:49
Контрабанда
Причинами роста контрабанды являются: неоправданно высокие ставки отдельных видов налогов и пошлин; низкий уровень налогового и таможенного контроля; коррумпированность правоохранительных и контролирующих органов; несоответствие уровня налоговых и таможенных ставок, а также экономической ситуации, низкий уровень благосостояния граждан, когда малообеспеченные люди, подгоняемые безысходностью, сознательно участвуют в нелегальном бизнесе.

Система управления сайтом Host CMS Яндекс цитирования