ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 29.01.2008 по делу N А55-7352/07
Добавить в закладки   Телефон для контактов:   (495) 64-911-65   (495) 649-41-49   763-90-66 Реклама на сайте
Навигация

Реклама

Юридический Центр

ВОПРОС ОТВЕТ
26.09.2010 01:22:01
ввоз продукции
23.09.2010 15:27:13
Вывоз валюты
13.09.2010 20:17:36
развод
13.09.2010 15:47:26
возмещение НДС

Реклама
 
 
Инкотермс Справочник Вопрос ответ Контакты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 29.01.2008 по делу N А55-7352/07

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Таможенная стоимость

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2008 г. по делу N А55-7352/07

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Самара — Лидер», г. Самара,
на решение от 03.10.07 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-7352/07,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Самара — Лидер», г. Самара, к Самарской таможне, г. Самара, третье лицо — общество с ограниченной ответственностью «Самарские таможенные услуги», г. Самара, о признании незаконными действия Самарской таможни по корректировке таможенной стоимости и решения по определению таможенной стоимости товаров от 29.03.07,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Самара — Лидер», г. Самара обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Самарской таможне о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного по представленной грузовой таможенной декларации N 10412060/150906/0013762.
Решением от 03.10.2007 в удовлетворении заявленных требований общества отказано в связи с тем, что ООО «Самара — Лидер» представило таможенному органу не все необходимые документы, подтверждающие правильность определения таможенной стоимости товара по первому методу.
В кассационной жалобе истец просит отменить принятые по делу судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятого по делу решения не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании контракта N 4 от 29.04.2006, заключенному обществом с фирмой «Шанхай Шайнинг Эйр-Кондиционер Мануфэкчер Ко., Лимитед» (Китай) на территорию Российской Федерации был ввезен товар — сплит-системы, кондиционер мобильного типа, компрессорно-конденсаторный агрегат, фанкойлы, внутренние блоки систем кондиционирования на общую сумму 71518 долларов США.
При декларировании общество определило таможенную стоимость товара на основании первого метода определения таможенной стоимости — по цене сделки с ввозимыми товарами.
В ходе таможенного контроля таможенный орган направил обществу запрос N 1 от 18.09.06 о предоставлении дополнительных документов, которые последним представлены не были.
На этом основании, таможенный орган отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости. В качестве основания отказа таможенный орган указал на обстоятельство, изложенное в пункте «в» части 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»: данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными и применил шестой резервный метод определения стоимости.
Данной статьей указанного закона, определяющей основания применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами установлено, что таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза), в которую, в частности, включаются расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации; соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были представлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:
— продажа и цена сделки зависит от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
— данные, используемые декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Довод заявителя жалобы о том, что он представил в таможенный орган все документы, позволяющие применить метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товара является несостоятельным.
Так, заключенный Обществом с ООО «Балтимпэкс» договор об оказании транспортно-экспедиторских услуг N 035-2006 БИЭ 10/1с от 14.07.2006 г. определил, что основанием для расчета стоимости услуг, оказанных (организованных) Экспедитором по данному договору, являются ставки и тарифы, согласованные сторонами в приложениях к договору в виде соглашений по ставкам к каждому счету, с учетом ставок и расценок Порта, судоходных компаний-перевозчиков (судовых линий), стивидорных компаний, действующих в момент оказания услуг (п. 5.1.). Однако, заявителем не были представлены приложения к указанному Договору в виде соглашений по ставкам к каждому счету, в то время, как и в счетах N N 1907 и 1907/1 от 17.08.2007 г. имеются ссылка также на Соглашения по ставкам.
Данные обстоятельства вызывают сомнения в достоверности информации при декларировании товара.
На основании изложенного таможенным органом обоснованно сделан вывод о том, что истцом не была документально подтверждена обоснованность применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости — по цене сделки с ввозимыми товарами.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 29 от 26.07.2005 года «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», под несоблюдением установленного пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 15 Закона условия о документальном подтверждении количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений.
Пунктом 2 статьи 16 Закона РФ «О таможенном тарифе» предусмотрено, что при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что предусмотренные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный органа РФ может самостоятельно определить таможенную стоимость представленную для оформления товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости, установленные данным законом, на основании имеющихся у него сведений с корректировкой, осуществляемой в соответствии с данным Законом.
С учетом изложенного, принятое по делу решение является законным, правовых оснований для его отмены у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение от 03.10.07 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-7352/0706 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

13.11.2008

НОВОСТИ
20.08.2009 11:32:14
Повышенные импортные пошлины на иномарки рекомендовано продлить до 1 июня 2010 года

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, возглавляемая первым вице-премьером России Виктором Зубковым, рекомендовала продлить повышенные импортные пошлины на иномарки еще на девять месяцев — до 1 июня 2010 года, говорится в сообщении правительства по итогам заседания комиссии.

20.08.2009 11:29:02
В Москву прибывает литовская делегация для решения вопросов по запрету ввоза сыров

Сегодня в Москву прибывает литовская делегация. Цель — добиться разрешения вопросов, связанных с запретом въезда литовских грузовиков на территорию России и ограничений для сыроделов. С начала этой недели Россельхознадзор поставил барьер для продукции четырех литовских молокозаводов. Причина — нарушение норм регламента.

20.08.2009 11:24:16
Таможенные пошлины на импортную обувь могут резко вырасти

Министерство промышленности и торговли решило обуть страну в отечественный товар. Ведомство хочет резко повысить таможенные пошлины на импортную обувь.




СТАТЬИ
24.08.2010 09:33:08
Корректировка таможенной стоимости: судебный аспект
Последний мониторинг поступления доходов в федеральный бюджет показал, что 85,1% всех неналоговых поступлений в 2007 г. составляли таможенные платежи Более того, уже не только исследователями и экспертами, но и официально признается устойчивость тенденции доминирования таможенных пошлин и налогов в составе доходной части бюджета. Данная тенденция с учетом того, что налоговой базой для исчисления указанных категорий является таможенная стоимость товаров и (или) их количество, позволяет сделать вывод, что надлежащее определение таможенной стоимости является одним из ключевых факторов наполняемости бюджета.
23.08.2010 10:48:28
Привлечение к ответственности за недостоверное декларирование
Предприниматели, принимая участие в сфере внешнеэкономической деятельности, порой сталкиваются с проблемой правильного с точки зрения закона определения цифрового кода товара, перемещаемого через таможенную границу (или классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России). Данный цифровой код товара нужен при его декларировании и заполнении грузовой таможенной декларации, подача которой в соответствии со ст. 123 и 127 Таможенного кодекса РФ (далее — ТК РФ)  является обязанностью лица (декларанта, таможенного брокера), перемещающего товары или транспортные средства через таможенную границу, которое обязано подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения.
23.08.2010 10:44:49
Контрабанда
Причинами роста контрабанды являются: неоправданно высокие ставки отдельных видов налогов и пошлин; низкий уровень налогового и таможенного контроля; коррумпированность правоохранительных и контролирующих органов; несоответствие уровня налоговых и таможенных ставок, а также экономической ситуации, низкий уровень благосостояния граждан, когда малообеспеченные люди, подгоняемые безысходностью, сознательно участвуют в нелегальном бизнесе.

Система управления сайтом Host CMS Яндекс цитирования