СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА /Административная ответственность /Определение ВАС РФ от 16.02.2007 N 14970/06 по делу N А51-22296/051-977/60
Добавить в закладки   Телефон для контактов:   (495) 64-911-65   (495) 649-41-49   763-90-66 Реклама на сайте
Навигация

Реклама

Юридический Центр

ВОПРОС ОТВЕТ
26.09.2010 01:22:01
ввоз продукции
23.09.2010 15:27:13
Вывоз валюты
13.09.2010 20:17:36
развод
13.09.2010 15:47:26
возмещение НДС

Реклама
 
 
Инкотермс Справочник Вопрос ответ Контакты

Определение ВАС РФ от 16.02.2007 N 14970/06 по делу N А51-22296/051-977/60

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Административная ответственность

ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Телефон: (495) 64-911-65, 649-41-49

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 февраля 2007 г. N 14970/06


Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Юхнея М.Ф., судей Андреева Е.И., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Уссурийской таможни о пересмотре в порядке надзора решения от 06.02.2006, постановления апелляционной инстанции от 27.03.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-22296/051-977/60 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 09.08.2006 по тому же делу установила следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Восход-Н» (ул. Ермакова, 31, г. Уссурийск, Приморский край, 692525) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Уссурийской таможни (ул. Ленина, 103, г. Уссурийск, Приморский край, 692519) от 05.12.2005 по делу об административном правонарушении N 10716000-623/2005.
Решением суда первой инстанции от 06.02.2005 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 27.03.2006 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 09.08.2006 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Рассмотрев заявление общества и представленные документы, изучив материалы указанного дела, Судебная коллегия усматривает наличие оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Постановлением таможенного органа общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее — КоАП РФ), за недекларирование товара.
Как следует из материалов дела, при проведении 24.11.2005 таможенного досмотра товара — плодово-овощной продукции, задекларированного обществом по грузовой таможенной декларации N 107160050/241105/0011763, таможенным органом установлено превышение фактического количества товара «дыни свежие» по сравнению с задекларированным на 1215 килограмм нетто, а также выявлено, что в декларации указано количество товара «мандарины свежие» на 1056 килограмм нетто больше, чем фактически ввезено.
В тот же день таможенным органом в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, связанном с недекларированием товара, и на основании протокола об административном правонарушении от 02.12.2005 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере одной целой и одной второй стоимости товара — «дынь свежих», явившегося предметом административного правонарушения, что составило 33169 рублей 50 копеек.
Считая постановление незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суды сделали вывод о незаконности постановления, исходя из того, что действия общества не подпадают под состав вмененного ему административного правонарушения — недекларирование товара, и должны квалифицироваться как недостоверное декларирование товара по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Между тем суды не учли следующее.
Часть 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Объективную сторону состава данного правонарушения образует незаявление таможенному органу всего товара либо его части, поэтому незаявление части однородного товара, в том числе при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, подлежит квалификации по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Таким образом, вывод судов о том, что превышение фактического количества товара по сравнению с задекларированным, то есть указание недостоверных сведений о количестве товара, образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, является необоснованным.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия полагает, что принятые по делу судебные акты не соответствуют закону и нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, что согласно пункту 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для их отмены, и руководствуясь частью 4 статьи 299, статьями 300 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

определила:

1. Передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело N А51-22296/051-977/60 Арбитражного суда Приморского края для пересмотра в порядке надзора решения от 06.02.2006, постановления апелляционной инстанции от 27.03.2006 Арбитражного суда Приморского края и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 09.08.2006 по данному делу.
2. Направить копии определения и заявления лицам, участвующим в деле.
3. Предложить лицам, участвующим в деле, представить в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывы на заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора до 19 марта 2007

По вопросам налогообложения, налогов, налоговых споров рекомендуем записаться на прием к специалистам нашего Центра по телефонам:


64 — 911 — 65 или 649 — 41 — 49 или 763 — 90 — 66


Запись к адвокату на прием осуществляется по указанным выше телефонам.
Внимание! Консультация платная.

17.08.2010

НОВОСТИ
20.08.2009 11:32:14
Повышенные импортные пошлины на иномарки рекомендовано продлить до 1 июня 2010 года

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, возглавляемая первым вице-премьером России Виктором Зубковым, рекомендовала продлить повышенные импортные пошлины на иномарки еще на девять месяцев — до 1 июня 2010 года, говорится в сообщении правительства по итогам заседания комиссии.

20.08.2009 11:29:02
В Москву прибывает литовская делегация для решения вопросов по запрету ввоза сыров

Сегодня в Москву прибывает литовская делегация. Цель — добиться разрешения вопросов, связанных с запретом въезда литовских грузовиков на территорию России и ограничений для сыроделов. С начала этой недели Россельхознадзор поставил барьер для продукции четырех литовских молокозаводов. Причина — нарушение норм регламента.

20.08.2009 11:24:16
Таможенные пошлины на импортную обувь могут резко вырасти

Министерство промышленности и торговли решило обуть страну в отечественный товар. Ведомство хочет резко повысить таможенные пошлины на импортную обувь.




СТАТЬИ
24.08.2010 09:33:08
Корректировка таможенной стоимости: судебный аспект
Последний мониторинг поступления доходов в федеральный бюджет показал, что 85,1% всех неналоговых поступлений в 2007 г. составляли таможенные платежи Более того, уже не только исследователями и экспертами, но и официально признается устойчивость тенденции доминирования таможенных пошлин и налогов в составе доходной части бюджета. Данная тенденция с учетом того, что налоговой базой для исчисления указанных категорий является таможенная стоимость товаров и (или) их количество, позволяет сделать вывод, что надлежащее определение таможенной стоимости является одним из ключевых факторов наполняемости бюджета.
23.08.2010 10:48:28
Привлечение к ответственности за недостоверное декларирование
Предприниматели, принимая участие в сфере внешнеэкономической деятельности, порой сталкиваются с проблемой правильного с точки зрения закона определения цифрового кода товара, перемещаемого через таможенную границу (или классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России). Данный цифровой код товара нужен при его декларировании и заполнении грузовой таможенной декларации, подача которой в соответствии со ст. 123 и 127 Таможенного кодекса РФ (далее — ТК РФ)  является обязанностью лица (декларанта, таможенного брокера), перемещающего товары или транспортные средства через таможенную границу, которое обязано подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения.
23.08.2010 10:44:49
Контрабанда
Причинами роста контрабанды являются: неоправданно высокие ставки отдельных видов налогов и пошлин; низкий уровень налогового и таможенного контроля; коррумпированность правоохранительных и контролирующих органов; несоответствие уровня налоговых и таможенных ставок, а также экономической ситуации, низкий уровень благосостояния граждан, когда малообеспеченные люди, подгоняемые безысходностью, сознательно участвуют в нелегальном бизнесе.

Система управления сайтом Host CMS Яндекс цитирования