Преимущества применения таможенного режима свободной таможенной зоны
Добавить в закладки   Телефон для контактов:   (495) 64-911-65   (495) 649-41-49   763-90-66 Реклама на сайте
Навигация

Реклама

Юридический Центр

ВОПРОС ОТВЕТ
26.09.2010 01:22:01
ввоз продукции
23.09.2010 15:27:13
Вывоз валюты
13.09.2010 20:17:36
развод
13.09.2010 15:47:26
возмещение НДС

Реклама
 
 
Инкотермс Справочник Вопрос ответ Контакты

Преимущества применения таможенного режима свободной таможенной зоны

СТАТЬИ Таможенные режимы

Резиденты нередко обращаются в РосОЭЗ с вопросом, какие преимущества применения таможенного режима свободной таможенной зоны они будут иметь в случае, если выпускаемая ими на территории зоны продукция предназначена для реализации на внутреннем рынке.

При ввозе резидентом иностранного оборудования на территорию ОЭЗ и помещении его под таможенный режим свободной таможенной зоны (СТЗ) в отношении такого оборудования не взимаются ввозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, а также не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 37 Федерального закона от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»).

Кроме этого, при прекращении существования ОЭЗ, а также в случае утраты лицом статуса резидента в связи с истечением срока действия соглашения о ведении промышлен-но-производственной, технико-внедренческой деятельности или деятельности в портовой ОЭЗ, оборудование и объекты недвижимости, ввезенные на территорию зоны в соответствии с таможенным режимом СТЗ и (или) изготовленные из товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, и принадлежащие лицам, являвшимся резидентами ОЭЗ, остаются в собственности указанных лиц без уплаты таможенных пошлин и налогов и приобретают статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ (соответственно п. 36 и п. 39 ст. 37 Федерального закона № 116-ФЗ).

В РосОЭЗ из его территориальных управлений также нередко поступают вопросы о порядке ограждения и обустройства в целях таможенного контроля земельного участка, предоставленного органом управления особой экономической зоны резиденту.

В соответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ территория ОЭЗ является зоной таможенного контроля. Для осуществления должностными лицами таможенного органа таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через границу ОЭЗ, ее территория должна быть оборудована в целях организации эффективного таможенного контроля.

К объектам таможенной инфраструктуры в соответствии с п. 1 Требований к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, а также условий доступа на территорию ОЭЗ для обеспечения эффективности таможенного контроля, утвержденных приказом ФТС России от 09.08.2008 г. № 750 (далее — Требования), относятся ограждение периметра ОЭЗ, оборудованное средствами видеонаблюдения и обозначенное в соответствии с требованиями, определенными для зон таможенного контроля, контрольно-пропускные пункты, площадки для разгрузки, погрузки и хранения товаров до их помещения под избранный таможенный режим, здание или офисные помещения, предназначенные для размещения должностных лиц таможенного органа, оборудованные места для досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств. При этом в соответствии с пунктом 5 Требований допускается ограждение и обустройство в целях таможенного контроля не всей территории ОЭЗ, а земельного участка (участков) резидента (или нескольких). В этом случае:
  • инициатива о выборе варианта ограждения земельного участка, предоставленного резиденту ОЭЗ, должна исходить от резидента;
  • земельный участок, предоставленный резиденту ОЭЗ, огораживается и оборудуется объектами таможенной инфраструктуры;
  • решение об ограждении в целях таможенного контроля земельного участка, предоставленного резиденту, принимает РосОЭЗ по согласованию с ФТС России.
В связи с тем, что ограждение земельного участка производится за счет средств резидента, инициатива выбора такого варианта ограждения должна исходить именно от него. Свой выбор резидент оформляет письменным обращением в территориальное управление РосОЭЗ, в котором должны быть причины такого выбора обустройства земельного участка (например: необходимость ввоза оборудования, строительных материалов в соответствии с таможенным режимом СТЗ до завершения обустройства в целях таможенного контроля всей территории ОЭЗ), описание объектов таможенной инфраструктуры, которые обязуется построить на предоставленном ему участке резидент ОЭЗ, а также время завершения строительства.

В соответствии с п. 5 Требований при ограждении участка он должен быть оборудован комплексом объектов таможенной инфраструктуры, который включает:

  • ограждение, оборудованное видеонаблюдением и обозначенное как ПЗТК;
  • КПП, в состав которого должно входить помещение для размещения должностных лиц таможенного органа, оборудованное информационно-техническими средствами, и площадка для досмотра транспортных средств и ввозимых товаров;
  • площадка или помещение для хранения товаров до их помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны.

По окончании строительства и ввода в эксплуатацию объектов по итогам их осмотра и проверки таможенным органом ФТС России принимает решение о начале применения таможенного режима СТЗ в отношении товаров, ввозимых на территорию земельного участка, предоставленного резиденту ОЭЗ.

Надежда КАРАВАНОВА, начальник Управления
государственного администрирования РосОЭЗ

Журнал «Таможня»

23.02.2009

НОВОСТИ
20.08.2009 11:32:14
Повышенные импортные пошлины на иномарки рекомендовано продлить до 1 июня 2010 года

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, возглавляемая первым вице-премьером России Виктором Зубковым, рекомендовала продлить повышенные импортные пошлины на иномарки еще на девять месяцев — до 1 июня 2010 года, говорится в сообщении правительства по итогам заседания комиссии.

20.08.2009 11:29:02
В Москву прибывает литовская делегация для решения вопросов по запрету ввоза сыров

Сегодня в Москву прибывает литовская делегация. Цель — добиться разрешения вопросов, связанных с запретом въезда литовских грузовиков на территорию России и ограничений для сыроделов. С начала этой недели Россельхознадзор поставил барьер для продукции четырех литовских молокозаводов. Причина — нарушение норм регламента.

20.08.2009 11:24:16
Таможенные пошлины на импортную обувь могут резко вырасти

Министерство промышленности и торговли решило обуть страну в отечественный товар. Ведомство хочет резко повысить таможенные пошлины на импортную обувь.




СТАТЬИ
24.08.2010 09:33:08
Корректировка таможенной стоимости: судебный аспект
Последний мониторинг поступления доходов в федеральный бюджет показал, что 85,1% всех неналоговых поступлений в 2007 г. составляли таможенные платежи Более того, уже не только исследователями и экспертами, но и официально признается устойчивость тенденции доминирования таможенных пошлин и налогов в составе доходной части бюджета. Данная тенденция с учетом того, что налоговой базой для исчисления указанных категорий является таможенная стоимость товаров и (или) их количество, позволяет сделать вывод, что надлежащее определение таможенной стоимости является одним из ключевых факторов наполняемости бюджета.
23.08.2010 10:48:28
Привлечение к ответственности за недостоверное декларирование
Предприниматели, принимая участие в сфере внешнеэкономической деятельности, порой сталкиваются с проблемой правильного с точки зрения закона определения цифрового кода товара, перемещаемого через таможенную границу (или классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России). Данный цифровой код товара нужен при его декларировании и заполнении грузовой таможенной декларации, подача которой в соответствии со ст. 123 и 127 Таможенного кодекса РФ (далее — ТК РФ)  является обязанностью лица (декларанта, таможенного брокера), перемещающего товары или транспортные средства через таможенную границу, которое обязано подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения.
23.08.2010 10:44:49
Контрабанда
Причинами роста контрабанды являются: неоправданно высокие ставки отдельных видов налогов и пошлин; низкий уровень налогового и таможенного контроля; коррумпированность правоохранительных и контролирующих органов; несоответствие уровня налоговых и таможенных ставок, а также экономической ситуации, низкий уровень благосостояния граждан, когда малообеспеченные люди, подгоняемые безысходностью, сознательно участвуют в нелегальном бизнесе.

Система управления сайтом Host CMS Яндекс цитирования