Экспортные операции и сбор документации
Добавить в закладки   Телефон для контактов:   (495) 64-911-65   (495) 649-41-49   763-90-66 Реклама на сайте
Навигация

Реклама

Юридический Центр

ВОПРОС ОТВЕТ
26.09.2010 01:22:01
ввоз продукции
23.09.2010 15:27:13
Вывоз валюты
13.09.2010 20:17:36
развод
13.09.2010 15:47:26
возмещение НДС

Реклама
 
 
Инкотермс Справочник Вопрос ответ Контакты

Экспортные операции и сбор документации

СТАТЬИ Таможенные режимы

ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И СБОР ДОКУМЕНТАЦИИ

Если налогоплательщик собирал документы не больше 180 дней с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, то экспортные операции подлежали включению в налоговую декларацию за тот налоговый период, на который приходился день сбора документов, независимо от того, что окончание 180-дневного срока также приходилось на этот же налоговый период.

Ответ эксперта:

К такому выводу пришли чиновники Минфина в письме от 3 июня 2008 г. № 03-07-08/136.

МИНФИН РФ 

П и с ь м о № 03-07-08/136 от 03/06/2008

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев ваше письмо о порядке отражения в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость экспортных операций, осуществленных в 2004-2005 г.г. и по которым обоснованность применения нулевой ставки налога документально подтверждена в течение 180 дней с момента помещения товаров под таможенный режим экспорта, сообщает следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при реализации российскими налогоплательщиками товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
На основании положений пунктов 9 и 10 статьи 165 Кодекса указанные документы представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, одновременно с налоговой декларацией. В тоже время пунктом 5 статьи 174 Кодекса установлено, что налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следует отметить, что до 1 января 2007 года согласно положениям пункта 6 статьи 164 Кодекса экспортные операции подлежали отражению в отдельной налоговой декларации.
В 2004-2005 г.г. применялись формы налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, утвержденные приказами МНС России от 20 ноября 2003 г. N БГ-3-03/644 и Минфина России от 3 марта 2005 г. N 31н. При этом под отдельной налоговой декларацией понималась налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, форма которой была установлена в приложениях N 2 к указанным приказам.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 167 Кодекса, в редакции действовавшей до 1 января 2008 г., моментом определения налоговой базы по указанным операциям являлся последний день месяца, в котором собирался полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Таким образом, в случае, если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, собирался налогоплательщиком в срок, не превышающий 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, то, по нашему мнению, экспортные операции подлежали включению в налоговую декларацию за тот налоговый период, на который приходился день сбора документов, независимо от того, что окончание 180-дневного срока также приходилось на этот же налоговый период.
Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающимся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Комова

18.06.2008

НОВОСТИ
20.08.2009 11:32:14
Повышенные импортные пошлины на иномарки рекомендовано продлить до 1 июня 2010 года

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, возглавляемая первым вице-премьером России Виктором Зубковым, рекомендовала продлить повышенные импортные пошлины на иномарки еще на девять месяцев — до 1 июня 2010 года, говорится в сообщении правительства по итогам заседания комиссии.

20.08.2009 11:29:02
В Москву прибывает литовская делегация для решения вопросов по запрету ввоза сыров

Сегодня в Москву прибывает литовская делегация. Цель — добиться разрешения вопросов, связанных с запретом въезда литовских грузовиков на территорию России и ограничений для сыроделов. С начала этой недели Россельхознадзор поставил барьер для продукции четырех литовских молокозаводов. Причина — нарушение норм регламента.

20.08.2009 11:24:16
Таможенные пошлины на импортную обувь могут резко вырасти

Министерство промышленности и торговли решило обуть страну в отечественный товар. Ведомство хочет резко повысить таможенные пошлины на импортную обувь.




СТАТЬИ
24.08.2010 09:33:08
Корректировка таможенной стоимости: судебный аспект
Последний мониторинг поступления доходов в федеральный бюджет показал, что 85,1% всех неналоговых поступлений в 2007 г. составляли таможенные платежи Более того, уже не только исследователями и экспертами, но и официально признается устойчивость тенденции доминирования таможенных пошлин и налогов в составе доходной части бюджета. Данная тенденция с учетом того, что налоговой базой для исчисления указанных категорий является таможенная стоимость товаров и (или) их количество, позволяет сделать вывод, что надлежащее определение таможенной стоимости является одним из ключевых факторов наполняемости бюджета.
23.08.2010 10:48:28
Привлечение к ответственности за недостоверное декларирование
Предприниматели, принимая участие в сфере внешнеэкономической деятельности, порой сталкиваются с проблемой правильного с точки зрения закона определения цифрового кода товара, перемещаемого через таможенную границу (или классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России). Данный цифровой код товара нужен при его декларировании и заполнении грузовой таможенной декларации, подача которой в соответствии со ст. 123 и 127 Таможенного кодекса РФ (далее — ТК РФ)  является обязанностью лица (декларанта, таможенного брокера), перемещающего товары или транспортные средства через таможенную границу, которое обязано подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения.
23.08.2010 10:44:49
Контрабанда
Причинами роста контрабанды являются: неоправданно высокие ставки отдельных видов налогов и пошлин; низкий уровень налогового и таможенного контроля; коррумпированность правоохранительных и контролирующих органов; несоответствие уровня налоговых и таможенных ставок, а также экономической ситуации, низкий уровень благосостояния граждан, когда малообеспеченные люди, подгоняемые безысходностью, сознательно участвуют в нелегальном бизнесе.

Система управления сайтом Host CMS Яндекс цитирования